Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

вт, 04/02/2025 - 15:31

04.02.2025г.

Слушаем музыку в подготовительной группе

Консультация музыкального руководителя для родителей

На седьмом году жизни дети приобретают более широкий кругозор, достаточный уровень интеллектуального развития и музыкального образования, то есть обладают заметными возможностями, чтобы слушать довольно сложные музыкальные произведения. 

Шести-, семилетние дети способны прослушивать относительно крупные музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, осознавать характер музыки, выявлять комплекс средств музыкальной выразительности. У большинства из них в этот период интенсивно развиваются музыкальное воображение и мышление. Они способны высказывать свои суждения о музыке, пользоваться различными терминами, определениями.

Дети способны анализировать музыкальное произведение, сравнивать, выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка и речи. Прислушиваясь к музыкальной речи, они способны уловить связь между эмоционально-образным содержанием произведения и выразительно-изобразительными средствами. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

12.01.2025г.

«Музыка и речь»

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных
инструментах, пальчиковая гимнастика) можно использовать в работе над развитием речи.
Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение.
Развитию речевого слуха способствуют пение попевок на различных звуках. Для развития речевого дыхания огромное значение имеет пение. Оно приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни. Попевки и песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко и тихо. Пение дает так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко,
без лишнего напряжения произносить слова песни, т.е. помогает вырабатывать хорошую дикцию.

Консультация для родителей

«Внешний вид воспитанников на музыкальных занятиях».

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в  каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все  приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, 
чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений,  плясок необходима соответствующая обувь. Чешки, недопустимо, чтобы  ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».
На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое,  пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это  сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в 
помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки или  платья, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на совсем  юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка  держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на  празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо  заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.
Детская обувь для занятий
Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов  деятельности вашего ребенка – танцы и спорт. И то, и другое занятие  являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно  сосредотачиваться только на упражнениях, будущих достижениях и  рекомендациях руководителей.  Чешки сегодня востребованы не только в спортивных секциях и  танцевальных кружках, но в детских садах и школах, ведь они считаются  самой удобной, безопасной и легкой обувью для занятия физической  культурой и танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от 
возможных механических повреждений, но в то же время не затрудняет  движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.  Для профилактики плоскостопия делайте профилактические упражнения:  ходьба на пятках, носках, катайте скалочку, ходите босиком по массажным  коврикам (можно изготовить самостоятельно, нашив мешочки и наполнив их  песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и т. д.), поднимайте пальцами  ног карандаш или фломастер.
Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону.
Следите за аккуратностью их внешнего вида.

Музыкальный руководитель Малышева М.Б.

13.12.2024г.

Рекомендации родителям при подготовке к Новогодним утренникам

Предпраздничная суматоха в преддверии Новогодних праздников захватывает целиком, наверное, всё население планеты.
Готовиться к новогодним утренникам начали и мы. Начальная подготовка сейчас проходит большей частью на музыкальных занятиях, где мы разучивает песни, танцы, игры. Уже продуманы сценарии в каждой возрастной группе, распределены роли. Все дети задействованы во всех эпизодах сценария.

И хотелось бы обратиться с просьбой к родителям:
Старайтесь не пропускать посещение детского сада без уважительной причины, так как многие дети очень стеснительные и не всегда готовы произнести стихи или спеть песенку перед большой незнакомой аудиторией, боятся публики. Если ребенок не часто ходит в детский сад, то, естественно, он не будет знать ни слов песен, ни движений танцев. Ему не будет интересно, он может отказаться участвовать в празднике.

Выбирая костюм, помните, что он должен быть комфортным ребёнку, а не только нравиться вам. Костюм должен быть свободным, но не болтаться, не вызывать раздражение, не колоться, не стеснять движение. Все детали костюма должны быть хорошо закреплены, чтобы не падали и не развязывались.
Во время утренника не привлекайте внимание детей, особенно своего, даже если что-то у него случилось с костюмом – в этом случае ему поможет воспитатель. Если ребёнок постоянно бегает к маме — это ОЧЕНЬ мешать остальным детям и проведению самого праздника.

Фотографировать и проводить видеосъёмку надо только из зрительного зала. И в этом случае не просите ребёнка повернуться к вам, помахать рукой и подойти в зрительный зал и т. д. обговорите это с ребенком заранее. 

Отключите мобильные телефоны.
Принесите сменную обувь.
Поощряйте детей за выступление аплодисментами.

Не опаздывайте к началу праздника, найдите время прийти пораньше, спокойно одеть ребёнка и настроить его на сказочный лад.

08.11.2024г.

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
 

Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений средствами музыкального искусства.

Нарушения осанки способствуют развитию многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, печени, желудка, почек.
В современных ДОУ педагогам и родителям просто необходимо следить за осанкой детей, способствовать ее коррекции. Это возможно делать в домашних условиях, на занятиях, в том числе – музыкальных: — учить детей петь, танцевать, держа прямую спину, проводить музыкальные игры на формирование правильной осанки, выполняя следующие задачи:
укрепление опорно-двигательного аппарата;
усиление мышечного корсета позвоночника;
улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы.
Предлагаем вам некоторые упражнения  на формирование правильной осанки.

09.10.2024г.

10 советов музыкального руководителя родителям на начало учебного года

1.Пусть в вашем доме царит дух любви и уважение к музыке.
2.Постигайте музыку вместе с ребёнком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.
3.Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
4.Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».
5.Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.
6.Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связанно с его правильным воспитанием.
7.Раннее проявление музыкальных способностей, говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллектуальных, творческих музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
8.Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-либо спеть  или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
9.Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
10.Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

09.09.2024г.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей

младшего дошкольного возраста

«Музыка как жизнь, а жизнь как музыка»

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

12.08.2024г.

"Как устроить веселый праздник для ребенка»

В каждой семье праздники отмечают по-своему. Но везде в этот день собираются гости, звучит веселая музыка, взрослые и дети читают стихи. С особенным настроением ожидают этот праздник и дети. С ним связаны у них самые приятные воспоминания. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

04.07.2024г.

Совет родителям от музыкального руководителя

«Музыкальное лето»

Вот и пришло долгожданное лето! Любой ребенок ждет это теплое время с нетерпением. У ребенка в летний период появляются огромные возможности порадоваться общению с прекрасным миром живой природы.  Родитель должен подсказать и направить детскую любознательность в мир поиска, наблюдений и открытий, и только тогда ваш ребенок научится понимать, любить, оберегать и приумножать то прекрасное и неповторимое, без чего не может быть жизни на земле. В летний период для музыкального развития детей очень важна роль родителей. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

04.06.2024г.

Консультация для родителей

"Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов. Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

13.05.2024г.

Консультация для родителей «Песни военных лет»

Песни – лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа. Прошло 75 лет со дня Победы, но песни тех далеких и грозных лет звучат, и сегодня потрясая сердца. Кроме силы духа, стремления защищать родную землю и веры в победу, буквально всем – и бойцам на фронте, и тем, кто ждал их с полей войны, - поднимала настроение музыка. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

04.04.2024г.

Консультация для родителей

«Поговорим с ребенком о весне вместе с музыкой»

Каждое время года нас радует по-своему. Весна дарит нам обновление природы. Приходит время радоваться солнышку, капели, первым цветам. Вокруг летает аромат обновления природы. Кто из нас не любит весну? ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

01.03.2024г.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА В ДОУ

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному искусству.

Задачи:  создание условий для развития творческих навыков детей;  развитие речи и коммуникативных навыков; приобщение дошкольников к театральной деятельности.  ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

02.02.2024г.

Как музыка влияет на сон ребёнка  

Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

10.01.2024г.

Знакомство детей с музыкальными инструментами 

Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Взрослый играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и колокольчик), привлекает внимание малышей к различной окраске звучания. Первые музыкальные впечатления педагог стремится дать ребятам в занимательной игровой форме. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
 

01.12.2023г.

Уважаемые родители

При посещении новогодних утренников в детском саду придерживайтесь, пожалуйста, следующих правил:

Просьба приходить на новогодний утренник за 15-20 минут до начала.

Не забудьте взять с собой сменную обувь.

Верхняя одежда обязательно должна быть оставлена в группе.

Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда.

Костюм ребёнка (маска, шапочка, капюшон) не должен закрывать лицо ребёнка. На ногах — удобная обувь с фиксированной пяткой. Руки свободные, (волшебные палочки, мечи и т.д. — только во время индивидуальных танцев).

Мобильные телефоны желательно перед утренником выключить или поставить на тихий режим.

В целях безопасности запрещается пользоваться хлопушками, — бенгальскими огнями и другими огнеопасными предметами.

03.11.2023г.

Консультация для родителей

«Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»

Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть забота сегодняшнего дня. Не секрет, что большинство людей при взрослении относятся к музыкальному искусству, включению музыкальных моментов в свою взрослую жизнь, как это делали их родители и окружающие друзья, взрослые. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

03.10.2023г.

Региональный компонент на музыкальных занятиях 

Провела занятие музыкальный руководитель Кормильцина Елена Владимировна.

Казачество на Кубани играет особую роль. Казаки – это особое сословие: доблестные воины, которые в мирное время становятся земледельцами, а в военное время идут воевать и защищать интересы страны. С казачьей культурой мы и познакомились на музыкальных занятиях в старшей и подготовительной группах. Познакомились не только с бытом и укладом жизни, но и примерили и изучили традиционный костюм казаков– черкеску ( так называется военное обмундирования казака). Мальчики примерили на себя костюмы.  На занятии познакомились с казачьими песнями и танцам, поиграли в старинную казачью игру « Ай, качи, качи ».  Казачья культура вызвала большой интерес  у юных воспитанников. 

01.03.2023г.

Консультация для родителей и педагогов

«Масленица: история праздника, традиции и обычаи»

Блины манящим ароматом
Зовут гостей за щедрый стол.
Зима на выдумки богата,
Но всё ж весну - красну мы ждем.
Всех с Масленицей поздравляем,
Желаем счастья всей душой.
Пусть праздник воодушевляет
И не проходит стороной!

Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гулянья и кушают блины. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

03.02.2023г.

Консультация для родителей

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

16.01.2023г.

Консультация для родителей 

«Музыка сказочной зимы»

Музыка всегда должна быть близка и понятна ребёнку.

В дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и поэтому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. 
Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребёнок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие… ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

09.12.2022г.

Консультация музыкального руководителя

"Как одеть ребенка на праздник" 

Дорогие родители, очень внимательно подходите к выбору праздничной одежды и обуви для вашего ребёнка к утреннику!  Давайте вспомним, в какой обуви ребёнок должен приходить на музыкальные занятия? Поскольку на музыкальных занятиях 50% времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространённый вариант – чешки и балетки. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или драматический спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и на платформе ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

14.11.2022г.

Презентация по проекту

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Цель: развитие творческих способностей посредством театрализации.

Подготовила музыкальный руководитель: Федотова А.Э.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ
 

10.10.2022г.

Презентация к проекту "Край казачий мой"

Подготовила музыкальный руководитель Федотова А.Э.

Цель: привлечь любовь к отечеству, гордость за его культуру. СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДАЛЕЕ

 11.05.2022г.

Консультация для родителей 

Возьмите в помощники музыку

Музыкальный руководитель Маркосян К.Т.

Уважаемые родители! Известные учёные, писатели, педагоги давно обратили внимание на качественные особенности восприятия и мышления маленьких детей и признавали исключительное влияние детских лет на последующее развитие и творческие достижения человека. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
 

24.01.2022г.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ

Музыкальный руководитель Маркосян К.Т.

Развитие музыкального слуха у детей можно начинать с самого раннего возраста. Ведь уже тогда малыши проявляют интерес к музыке. Восприятие свойств музыкального звука развивают у ребенка не только слух, но и сенсорные способности. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ