Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ/ДЕФЕКТОЛОГ

пт, 13/12/2024 - 16:03

13.12.2024г.

«Мандала. Волшебный круг»

Выполнила: Дружинина Мария Игоревна

Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей


 

«Рисование на камнях. Маленькие шедевры на ладонях» 

Выполнила: Дружинина Мария Игоревна

Занятие рисованием – наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или нет, чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Для этого не надо быть художником – достаточно взять ручку, карандаш или краски и сделать несколько штрихов на бумаге. Кроме расслабления методы и приемы такого рисования развивают и усиливают внимание к чувствам, представляют возможность для самовыражения и самопознания, помогают приобрести эмоциональное равновесие, могут стать ответом решения задачи самопомощи в нормализации своего состояния. Для релаксации главное – не стараться, а помнить, что важен – не результат, а расслабление в процессе.

06.12.2024г.

Вид деятельности: подгрупповая лепка 

Тема: «Подарок другу» 

Педагог- психолог: Крутелёва Алёна  Владимировна 

Цель: развитие мелкой моторики, обсуждение значения дружбы, снятие эмоционального напряжения.

02.12.2024г.

Вид деятельности: подгрупповая аппликация 

Тема: «Мальчики и девочки» 

Педагог- психолог: Крутелёва Алёна Владимировна 

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, прививать доброе отношение друг к другу. 

11.11.2024г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей 

«Как заставить «непоседу» заниматься»

Педагог-психолог: Федорова Н.С.

Сразу отвечу – «Насильно? НИКАК»!
Ребенок должен сам захотеть поучаствовать, а задача взрослого – создать условия для интересной деятельности. Читать далее

По следам одного занятия. «Чтение терапевтической сказки про ежика Витю»

Педагог-психолог Федорова Н.С.

Задачи: Помощь детям в преодолении трудностей в общении со сверстниками. Повышение уверенности в своих возможностях. Научить взаимодействовать в коллективе.

Текст сказки, «Лабиринт души: Терапевтические сказки», под ред. Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е.

Занятия с использованием сказкотерапии помогают детям осознать вопросы взаимоотношений через чтение сказки. Слушая историю сказочного героя, дети, невзначай, анализируют ситуации из своей жизни. Вопросы после прочтения сказки, заданные педагогом, облегчают понимание. Творческая часть занятия, у нас это было изготовление «смелого ежика», благоприятно воздействует на нервную систему детей. Дети после занятия становятся уравновешенными, белее спокойными и рассудительными.


 

"Изотерапия как нормализация эмоционального состояния"

Выполнила : Дружинина Мария Игоревна


09.10.2024г.

Вид деятельности: групповая сказкотерапия

Тема: «Сказка о дружбе»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: расширить и обобщить знания детей о понятиях «дружба», «дружелюбие». Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.

"Осень"

Выполнила: педагог- психолог  Дружинина Мария Игоревна 

Цель: тренировка внимания и пространственных представлений. 

Есть два варианта выполнения упражнения: идем по готовым маршрутам из стрелочек; подставляем на место картинок, вырезанные карточки. Получается идем по тем же стрелкам, но уже к другим картинкам.

 

09.09.2024г.

Вид деятельности: групповая игра

Тема: «Моя пирамидка»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: формирование у дошкольников представление о пирамидке, учить выполнять простые действия: снимать и нанизывать кольца.


 

Вид деятельности: арт-терапия в подгруппе

Тема: «Цветок»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.

 

«Что такое лето? Рисование на асфальте.

Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С.

Цель рисования на асфальте - отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках.

Задачи: расширение представления детей о рисовании мелками; развитие умения работать коллективно; воспитание аккуратности.

Рисование мелом на асфальте развивает воображение, внимание, мышление, мелкую моторику, творческие способности, а самое приятное, создает хорошее настроение, радость от создания собственных «шедевров».

«Летние браслеты». Развиваем творческое воображение на прогулке с использованием природных материалов.

Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С.

В летний период дети много времени проводят на улице. Поэтому их контакт с природными материалами максимальный.
Можно говорить о пользе использования природных материалов в творческих видах деятельности с  детьми, ведь они очень нам близки, приятны в использовании и ресурсны. Работая с ними, можно ощутить, как гармонизируется психологическое состояние.
Арт-терапия с использованием природных материалов – прекрасный способ для снятия напряжения и беспокойства, особенно в периоды адаптации и сближения детей в новых группах.

12.08.2024г.

«Рисуем лето на камнях»

Выполнила: Дружинина Мария Игоревна

Цель: способствует снятию детской тревожности; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; помогает свободно выражать свой замысел; побуждает детей и взрослых к творческим поискам и решениям; развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвето - восприятия; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и фантазию; во время работы дети получают эстетическое удовольствие, а взрослые эмоциональное расслабление. Работать в технике рисование на камнях можно как в группе, так и индивидуально.

«Камни Марблс — разноцветное счастье детей»

Педагог-психолог: Дружинина Мария Игоревна

Цель: Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

06.08.2024г.

«Ты мой друг, и я твой друг»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми, сплочение детского коллектива.


 

«Адаптационные игры»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым, снижение тревожности, создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

04.07.2024г.

«Психологические игры в летний период»

Федорова Н.С., педагог-психолог

Лето - это время для оздоровления детей, когда большую часть времени дети проводят на улице.  Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики  на улице, являются игры с песком. Крупинки песка не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают любое напряжение, успокаивают детей, положительно влияет на развитие головного мозга. 
Игры с песком стимулируют развитие тактильного восприятия, пальчики становятся более чувствительными.
С помощью песка  и игровых материалов (машинок, кукол, лопаточек, ситечек и т.п.) ребенок может, свободно фантазируя и создавать “свой мир”, а педагог-психолог имеет возможность наблюдать за ребенком, направлять его, корректировать игровые действия и поведение ребенка.
Интересного и познавательного Вам лета!

04.07.2024г.

Консультация 

«Лето с пользой»

 Федорова Н.С., педагог-психолог

Детям нужно обеспечить отличный отдых, с массой новых впечатлений.
Лето для ребенка - это все-таки период отдыха, и лишать детей этой радости ни в коем случае нельзя. Это почти так же, если бы вас заставили работать круглый год без отпуска. Не перегружайте ребенка развивающими заданиями. Лучше дайте ему вдоволь подвигаться - так он сам соскучится по настольным играм и книжкам.
Повторяйте полученный материал в игровой форме. 
Сейчас в книжных магазинах продается много специальных «летних развивашек» для детей разного возраста - это такие книги-путешествия, с помощью которых ребенок, играя, повторяет то, что усвоил в течение года. Закреплять таким образом можно и животных, и деревья, и рыб, и растения, и еще много чего.
Возможность выбора. 
Во время учебного года выбирать особо не приходится: если воспитатель просит выучить стихотворение - нужно его выучить, если просит решить примеры - нужно их решить. Летом мы, педагоги, советуем родителям давать ребенку больше выбора: выбрать игры самостоятельно, или решить те задания, которые ему самому кажутся интересными.
Играйте вместе. 
Выделяйте некоторое количество времени в день, чтобы проводить его вместе с ребенком. Это не только сблизит вас, но обогатит практический опыт ребенка.
 Период роста и новых впечатлений. 
Не надо забывать, что лето - очень интенсивный период развития детей. После лета всегда видно, как ребенок вырос. Летом у ребенка появляется очень много новых впечатлений, и родителям необходимо создать условия для интенсивного роста.  Предложите ребенку новые игры, могут подойти игры, в которые вы играли в детстве. Покажите, как играть в «классики» или «резиночки», купите скакалку, мячик или мелки. Вспомните, во что вы сами играли в детстве. Проведите с ребенком целый день на улице, разглядывая птиц, насекомых и деревья. Просто покатайтесь на велосипеде. Порисуйте мелками, подуйте мыльные пузырики. Эти простые, на первый взгляд игры, творят великие вещи – сближают вас с ребенком.
Подготовьтесь к выходу из отпуска! 
Из отпуска всегда тяжело выходить, и детям тоже. Если вы хотите подготовить ребенка, то гуманнее всего заранее вернуться к какому-то режиму. Потому что если вы только вчера были на море, а завтра вам снова нужно вернуться в рабочий режим, то вы испытаете сильный стресс. Так что лучше входить в ритм постепенно и за несколько дней до выхода в садик, настраиваться, готовиться, собираться.


 

04.06.2024г.

Кляксография в работе педагога-психолога

Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С.

Кляксография – дорисовывание нанесенной на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Этот метод прекрасно решает задачу снижения психоэмоционального напряжения детей.
Здесь важен творческий подход, где нет четких границ.
Предложите ребенку игру «На что похожа клякса?» Выбрав различные художественные материалы, превратить кляксы в живых, удивительных существ или предметы.
Можно провести предварительную работу и создать кляксы самим. Для этого на чистый лист бумаги наносится капелька цветной воды, которая потом раздувается соломинкой в разные стороны.
В коллаже представлены кляксы для создания необычных образов.

03.06.2024г.

                                                               Развитие воображения у дошкольников                                                                    

 Упражнение «Дорисуй картинку»

        Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С.   

 Воображение начинает развиваться к 2 годам, это можно заметить в его играх. 
Далее к 3 годам опыт ребенка становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий. В 3-4 года ребенок иногда путает воображаемое с действительным.
В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим – сюжеты детских игр и рисунков становятся богаче и разнообразнее.
В 5-6 лет ребенок уже может мысленно фантазировать, придумывать необыкновенные истории, фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения. Взрослые обязательно должны помочь развитию у каждого ребенка этой уникальной способности.
Как можно развивать воображение у дошкольников?
Вот несколько способов:
1.Обогащать жизненный опыт детей – читать сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривать иллюстрации в книгах. Посещать с детьми музеи, театры, ездить на экскурсии.
2.Учите детей рисовать все, что они видели, рассказывать все, что они пережили.
3.Поощрять лепку и рисование по замыслу. Обсудить с детьми задуманный сюжет.
4.Поощрять детское сочинительство.
5.Дети должны играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается игра.
6.Обеспечить доступность всевозможных конструкторов. С их помощью ребенок может воплощать в жизнь множество замыслов.
7.Расширяйте спектр игр и упражнений для развития воображения.

13.05.2024г.

О развивающих занятиях. Ножницы.

Подготовила педагог-психолог Федорова Н.С.

Ножницы – ценный инструмент для развивающих занятий.
О пользе работы с ножницами:
Развивает мелкую моторику, укрепляет руку.
Развивает межполушарное взаимодействие (в процессе задействованы обе руки – одной он держит лист бумаги, двигает его, другой держит ножницы и вырезает).
Развивает координацию движений. Нужно поворачивать лист и двигать ножницы так, чтобы линия была ровной.
Развивает внимание, особенно концентрацию – способность сосредотачиваться.
В качестве примера подходят следующие занятия: «Разрежь по линиям», «Парикмахер», «Сюжетные аппликации».


 

04.04.2024г.

Методическая разработка 

«Я учусь считать»

Подготовила: педагог - психолог Н.С. Федорова

Цель игры – закрепить представления о составе чисел из двух меньших.

Задачи: стимулировать детей самостоятельно решать поставленную задачу. Развивать представления о составе чисел первого десятка. Закреплять умение соотносить число с цифрой. Упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее
Помогать находить партнеров по интересам.

02.04.2024г.

Коррекционно-развивающее занятие 

«Количество предметов»

Учитель-дефектолог Михно А.В.

Цели: уточнять и закрепить знание детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой. Соотносить число 7 с количеством и цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании числительного три с существительными в роде и падеже.


 

01.04.2024г.

Подгрупповая беседа о доброте с элементами оригами

Тема: «Добрый котёнок»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, внимание. 

29.03.2024г.

Вид деятельности: групповое рисование

Тема: «Моя любимая игрушка»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.


 

01.03.2024г.

Рисуночные методики в работе педагога-психолога.

Тест «Несуществующее животное»

Педагог-психолог Федорова Н.С.

Данный рисуночный тест рассчитан на выявление скрытых эмоций у детей. Он является одной из самых информативных методик и широко применяется для психологического обследования дошкольников. По рисункам несуществующего животного часто можно судить о скрытой проблеме ребенка. В случае если вы увидели в рисунке своего ребенка «напряженный» или непонятный вам подтекст, обращайтесь за помощью к детскому психологу.


 

Детские «картины мира» на песке.

Педагог-психолог Федорова Н.С.

Рисуя свою «картину мира» на песке, ребенок демонстрирует свое отношение к себе, к миру, другим людям. В песочном пространстве ребенок рассказывает о том, что наиболее значимо в данный момент, как он относится к себе, кого допускает в свою жизнь или исключает из нее, над чем он сознательно или бессознательно работает, к чему стремится.


 

02.02.2024г.

«Корректурные пробы в работе дефектолога с дошкольниками»

Учитель-дефектолог Семочкина С.М.

Корректурная проба - упражнение на поиск и выделение определённых предметов из общего потока похожих символов, либо изображений, связанных одной тематикой. Например, «Одежда. Обувь», «Дикие животные», «Новый год» и т.д. Корректурные пробы, как тест на определение уровня концентрации ребёнка, его утомляемости и усидчивости, был изобретён в 1895 году психологом Бенджамином Бурдоном. Корректурные пробы часто используются в работе дефектолога для тренировки зрительного внимания, навыка понимать и исполнять инструкции педагога. Во время работы можно пробовать разные варианты инструкций:
1. искать заданные символы или изображения в различных направлениях (не только слева направо, но и справа – налево, по вертикали);
2.  увеличивать количество искомых изображений или деталей;
3. вводить разнообразие в способах выделения изображений (зачёркивать, обводить, подчёркивать, отмечать специальным символом).
При систематическом применении корректурных проб, у ребёнка наблюдаются улучшения в развития зрительного внимания и общей концентрации.


 

Межполушарное рисование

«Рисуем двумя руками»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: развитие креативного мышления, координация движения «рука-глаз», мелкая моторика, снижение тревожности.

10.01.2024г.

Коррекционно-развивающее занятие

по теме «Зима» в старшей группе ЗПР

Учитель-дефектолог Михно А.В.

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трёх открытых слогов).

Задачи: активизировать словарь по теме; развивать связную речь; развивать мыслительную и речевую активность; развивать зрительную память и слуховое внимание; крупную и мелкую моторику; развивать лексико - грамматику.

10.01.2024г.

Рисование двумя руками.

Подготовила: Федорова Н.С., педагог-психолог

Упражнения, выполняемые и правой и левой рукой одновременно, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых, что способствует согласованной и эффективной работе мозга.

Рисуя или раскрашивая двумя руками одновременно, у ребенка включается механизм «единства мысли и движения», благодаря чему образуется большое количество нервных волокон, что способствует развитию сенсомоторной, пространственной, и зрительно-моторной координации, повышается производительность внимания и развивается усидчивость.

Принцип работы заключается в том, чтобы обрисовывать контуры рисунка двумя руками вместе. Если возникают сложности, то можно предложить ребенку сначала обрисовать по очереди правой, потом левой рукой (чтобы почувствовать контур, форму рисунка). После чего снова попробовать пройти по знакомым линиям уже двумя руками.


 

Развивающая игра 

«Собери целое из частей»

Подготовила: Федорова Н.С., педагог-психолог

Эта игра – очень полезное занятие для развития мышления ребенка, его логических способностей, умения делить целое на части и составлять из частей целое.

Задачи:  1.Упражнять в правильном назывании цифр. 2.Формировать графический образ цифр. 3.Развивать мелкую моторику.  4.Развивать логическое и пространственное мышление.

29.12.2023г.

“Как медвежонок искал маму

Выполнила: Дружинина Мария Игоревна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели и задачи: Закрепить с детьми знания о домашних и диких животных. Развивать мелкую моторику.  Пополнять словарный запас.   Побуждать детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.   Учить ориентироваться в помещении. Сделать занятие интересной, незабываемой игрой. Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Может по просьбе взрослого рассказать об изображенных животных на картинке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликация мишек)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы про животных. Физкультминутка. Пальчиковые игры.        

                  

 "Дракоша ищет друга"

Выполнила : педагог- психолог Дружинина Мария Игоревна 

Образовательные: Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость"; развитие мелкой моторики, изучение цветов.
Активизировать словарь по данной теме.  Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Совершенствовать навыки речевого общения.

Развивающие: Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё. Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, чтение русских народных сказок: «Иван Царевич и Серый Волк», , «По щучьему велению»

 

13.12.2023г.

Наш большой уютный дом

Выполнила педагог психолог Горячева Е.Е.

Цель: продолжать знакомить с новыми экологичными способами взаимодействия. 

Задачи: продолжать гармонизировать отношения в детском коллективе, поддерживать совместную деятельность.

 

06.12.2023г.

Аппликация с элементами беседы

«Дерево любви родным»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: раскрыть детям представление о мире любви и добрых чувств; развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру; воспитывать позитивное восприятие мира. Развитие мелкой моторики.

01.12.2023г.

Песочная терапия 

«Домики для животных»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Развитие мелкой моторики.


 

Подгрупповая арт-терапия

«Мой внутренний мир»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: углубление знаний детей о внутреннем мире человека, развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей.

17.11.2023г.

Терапевтическое значение рисования песком.

Педагог-психолог Федорова Н.С.

Рисование песком развивает тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, речь, произвольность внимания и память. Песочная терапия может использоваться для выявления тревожности, агрессивности и страхов у детей, а также для коррекции подобных трудностей.

08.11.2023 г.

Сказкотерапия как метод психологической коррекции.

Педагог-психолог: Федорова Н.С.

Сказка – это не только полезное, но и интересное «лекарство», поэтому детские психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помогает расположить к себе ребенка, обнаружить и скорректировать внутренние психологические конфликты у детей, увидеть скрытые страхи.
В каждой сказочной истории проигрывается конкретная ситуация, которая тревожит ребенка. Такая терапия проводит связь между событиями, происходящими в сказке и реальностью, перенося волшебство в обычную жизнь.
Основная цель сказкотерапии - это развитие личности и забота о душе. Ребенок встречается в сказочном рассказе с лучшей версией себя, учится у героя совершать добрые поступки.

03.11.2023г.

Развивающее занятие

«Что такое детский сад?»

Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С.

 Что такое детский сад?
Это домик для ребят.
Яркие игрушки, мягкие подушки.
Вкусные котлетки, праздники, конфетки!

Что такое детский сад?
Знает каждый из ребят.
Там они рисуют, лепят и танцуют
Хорошо питаются, дружно отсыпаются!

В ходе совместной игры дети строят детский сад, рассказывают о любимом времяпрепровождении, играх с детьми, отношениях с воспитателями. Обогащается словарный запас словами, обозначающими профессии работников детского сада, названием помещений (спортивный зал, музыкальный зал, кухня и др). их назначением.  В ходе игры активно формируются доброжелательные взаимоотношения между детьми, развивается положительное восприятие образа жизни в детском саду, закрепляются «вежливые слова» (приветствия, благодарности).

Коррекционно-развивающее занятие по теме

«Игрушки» в старшей группе ЗПР

Учитель-дефектолог Михно А.В.

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трёх открытых слогов).

01.11.2023г.

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Времена года» в подготовительной группе ЗПР

Учитель-дефектолог Михно А.В.

Цель: закрепить представление детей об основных признаках времён года.

Задачи: учить правильно, употреблять предлоги (перед, после, за);учить составлять рассказ-описание об осени; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать мелкую и общую моторику; развивать познавательные процессы; воспитывать любовь к природе.

26.11.2023г.

Консультация 

«Польза совместной игры»

Подготовила: Педагог-психолог Федорова Н.С.

Если обратиться к возрастной психологии, то станут очевидными некоторые моменты. Так, в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности становится игра. Именно через нее ребенок познает мир и оттачивает навыки.
Совместная игра улучшает психическую устойчивость ребенка. В школьной и взрослой жизни ему будет намного проще. Еще уменьшается вероятность развития эмоциональных нарушений, таких как гиперактивность и замкнутость.
Игра - это не только развлечение. Это способ отработки социальных ролей. Например, через игру ребенок может примерять на себя разные профессии. Еще через совместную игру проще развивать нравственность. Так, дети могут отрабатывать разные модели — можно ли обижать младших, стоит ли уступать место в транспорте и другие.
Совместная деятельность развивает множество полезных навыков. Основной из них – умение сотрудничать. Ребенок может играть сам с собой, но стоит ему привлечь других, как в его психике происходят изменения. Он сталкивается с необходимостью учитывать мнение других детей, соблюдать правила игры.
В целом, любая игра приносит пользу для ребенка. Однако если цель - развитие личности, то взрослому стоит вмешаться в процесс. Детям стоит предлагать игры, где можно обмениваться опытом, следовать правилам и отрабатывать навыки, которые пригодятся в жизни.

02.10.2023г.

Необычное использование природного материала в математике

Подготовила: Федорова Н.С., педагог-психолог

Осень в разгаре. А под ногами шуршат листья. Такая красота вокруг, что хочется сохранить ее и наслаждаться еще долго.
Не уходить от повседневной жизни и считать реальные вещи, рекомендовали многие известные педагоги, в их числе М. Монтессори.
Сбор красивых листочков продолжился их сушкой и последующим выполнением красивых закладок-коллажей.

Следующие упражнения отлично помогают формировать математические представления, используя природный материал:
Обводим листики и затем рисуем их пальчиком на песке или карандашом на листочке.
Считаем одинаковые листочки/цветочки.
Находим одинаковые по размеру растения.
Считаем, сколько цветов в коллаже, а сколько листьев. Сравниваем!
Сравниваем по цвету, форме, величине.
Используем карточки в качестве образца для поиска похожих растений на участке.
Вот сколько упражнений можно придумать, имея в арсенале засушенные листья и цветы.

11.09.2023г.

Занятие «Цвет моего имени»    

Подготовила: Федорова Н.С.

Цели:  способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Учить обращаться друг к другу по имени. Запоминать имена товарищей.
Посещение страны имен на волшебном паровозике с зайчонком Кешиком погрузило детей в интересное приключение. Дети раскрашивали свои имена любимыми цветами, делились настроением с товарищами.


 

06.09.2023г.

«Советы родителям детей с ОВЗ"

от учителя- дефектолога

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

07.08.2023г.

Подготовила педагог-психолог Крутелёва Алена Владимировна

читать далее

11.07.2023г.

Методические рекомендации по использованию кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста

Выполнила : педагог-психолог  Дружинина Мария Игоревна

Цель образовательной кинезиологии – повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создании положительного эмоционального фона, повышение жизненных сил организма.

Задачи образовательной кинезиологии: Оптимизация деятельности мозга. Гармоничное развитие двухполушарного мышления. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развитие способностей к обучению и усвоению информации. Восстановление работоспособности и продуктивности. Снятие стресса, нервного напряжения, усталости. Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений.


 

07.07.2023г.

Цикл консультаций

«Развивающее ЛЕТО»

Играем с мягкой игрушкой (мишкой).

Подготовила педагог-психолог    Наталья Сергеевна Федорова         

 Игрушка – культурное орудие, с помощью которого передается суть человеческих отношений и сложное мировосприятие.
Она, игрушка, символизирует добро и определяет границы между добром и злом. Игрушка всегда выполняла и психотерапевтическую функцию – помогала ребенку овладеть собственными желаниями, справиться со страхами.
Она дает детям яркие образы, и от того, какими они будут, во многом зависит формирование их нравственных представлений, картины мира.
Мишка – одна из древних игрушек. Наши предки заворачивали детей в шкуры животных, заменяли материнское тепло. Когда дети подрастали, кожи сшивали. Набивали соломой, клали рядом с ребенком. После маминого тепла, традиционный мишка – второй по надежности.
По мнению психологов, мягкие игрушки уменьшают детские страхи. Кроме того, мишка – идеальный друг, всегда правильно ведет себя, все понимает и не помнит зла.
В мягкой игрушке воплощены глубинные потребности маленького существа: игрушки-звери очень уютные, они мягкие, их можно обнять, прижаться щекой. В своем мишке ребенок может найти утешение.

Автор: Назаревич Виктория Вячеславовна

Игровое упражнение «Семья мишек» можно посмотреть по ссылке.

https://psy-practice.com/publications/vzroslye-i-deti/psikhokorrektsionnaya-igra-mishki-kak-sredstvo-preodoleniya-posttravmaticheskikh-stressovykh-rasstro/


 

«Гиперактивный ребенок»: как выявить и взаимодействовать?

Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С.

Среди детей с расстройствами поведения можно выделить особую группу без выраженных органических повреждений мозга. Речь пойдет о детях, у которых постепенно количественно нарастают отклонения в отдельных психических функциях, выражающиеся главным образом в изменении поведения. Среди этих нарушений наибольшее внимание привлекает повышенная двигательная активность ребенка. Эти дети выделяются среди своих сверстников неудержимой энергией. Находясь в постоянном движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных. На занятиях эти дети отвлекаются, разговаривают. На замечания не реагируют или обижаются. В коллективе конфликтуют. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

03.07.2023г.

Цикл консультаций «Развивающее ЛЕТО»

«Графомоторные дорожки»

Подготовила педагог-психолог   Наталья Сергеевна Федорова
                                 

 Не являясь активной сторонницей занятий в летний период, считаю, что лето дается для отдыха и использования возможностей для расслабления детей и родителей.
Но… совсем уж ничего не делать – тоже скучно и интересно. 
Поэтому рекомендую подключать в летний период игровые «развивашки».
Для старших дошкольников прекрасно подойдут карточки для развития графомоторики (см. далее).
Это полезно:
Закрепляется правильное удержание карандаша.
Отрабатывается точность в обведении линий, ритмичность движений.
Развивается зрительное восприятие материала.
Развивается внимание, способность не отвлекаться на посторонние предметы и действия.
Остается только распечатать, заламинировать и вперед - обводить цветными фломастерами!
Интересного Вам ЛЕТА!


 

Упражнение «20 минут перед сном»

Подготовила – педагог-психолог  Наталья Сергеевна Федорова

Это упражнение позволит Вам сделать ежедневное общение с ребенком – полезной привычкой.
Когда Вы разговариваете с ребенком?
Как часто Вы на самом деле с ним, здесь и сейчас, мыслями, чувствами и душой?
Разговаривать - значит:
Слушать, а не ждать своей очереди высказаться
Понимать, а не читать нотации; Радоваться, а не отбывать долг; Входить в мир ребенка, а не тянуть насильно в свой.
Ю. Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» пишет: «Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: тема повествования меняется, развивается. Неожиданно в одной беседе разматывается целый клубок проблем и огорчений».
Упражнение:
В своем графике, плане на день выделите 15-20 минут перед сном.
Только для ребенка! Мыслями, душой и телом – быть вместе «здесь и сейчас».
Разговаривайте с ребенком, по – настоящему: 20 минут перед сном! Мечтайте, фантазируйте, шепчитесь и делитесь секретами. 

Отметьте, сколько вечеров в течение месяца вы подарили своему ребенку?

01.06.2023г.

Коррекционно-развивающее занятие по теме

«Насекомые»

в старшей группе ЗПР

Учитель-дефектолог Михно А.В.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о насекомых, об их вреде и пользе для природы и человека.

Задачи: развивать познавательную активность, способствовать анализировать, делать выводы устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить детей составлять рассказы о насекомых; закреплять названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект занятий по развитию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ЗПР

«Величина предметов. Сравнение предметов по ширине»

Учитель-дефектолог Л.В. Шелудкова

Цель занятия: развитие элементарных математических представлений.

Задачи: учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине – сравнивать по ширине предметы. Употреблять в речи сравнения: узкий, шире, широкий, и наоборот: широкий, уже, узкий.   Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. Развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание, речь.

15.05.2023г.

"Кто твой друг" 

Педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: продолжать закреплять способности детей к взаимодействию. 

Конструирование из кубиков

"Лабиринт дружбы"

Педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: построить лабиринты из кубиков, продемонстрировать умения в постройках. Закрепить умения детей в организации совместной деятельности, совершенствовать навыки конструирования. 

12.05.2023г.

«Возможности STEM – технологий в работе педагога – психолога»

Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С.

Использование Робо-пчелы и Bee bot возможно для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. В результате работы с этими STEM – технологиями:
-Дети определяют свое эмоциональное состояние и знают причины появления той или иной эмоции.
-Обогащают свой словарь «эмоциональными терминами».

Начинают прислушиваться к себе, управляя своим состоянием
BEE BOT – интерактивная пчела, вполне, как настоящая. Только с кнопочками, каждая из которых отвечает за направление движения пчелки.
Для работы с «пчелой» в различных темах, мы создаем «развивающие поля». Для формирования эмоционального интеллекта мы используем:Поле «Какие бывают эмоции?»
Поле «Сложи смайлик из частей» Поля для мальчиков/девочек «Мое настроение»
1. На первом поле мы учим детей программировать «пчелу» – задавать ей путь.
«Пчелка прилетела на цветочную поляну. Под каждым цветочком спряталась эмоция. Давайте покажем пчеле путь и посмотрим, какая эмоция спряталась под цветком» (выбрать цветок, запрограммировать пчелу, пчела движется, убрать цветок и назвать эмоцию).
2. На следующем поле мы учим детей работать по несложным алгоритмам.
«Давайте соберем смайлик из частей. Для этого есть карточки-подсказки. Пчелка пролетит по нужным клеточкам, соберет смайлик из частей, из которых на «эмоциональном планшете» мы выложим эмоцию».
Участники программируют пчелу, она летит по клеточкам, собирает эмоцию по частям «брови», «глаза», «рот», выкладывают части на планшете. Когда все части собраны, называют эмоцию.
3. Поля для мальчиков/девочек прекрасно подходят для начала или окончания деятельности. Дети уже легко направляют «пчелку», могут рассказать о своем эмоциональном состоянии через игровую ситуацию.

04.05.2023г.

Решение проблемной ситуации «Что я положу в рюкзак для учебы?»

Подготовила: Федорова Н.С.

Формирование мотивационной готовности является необходимым компонентом готовности к обучению в школе дошкольника.
Мотивационная готовность к школе – не просто желание учиться. Это особая внутренняя позиция дошкольника. Мотивированный выпускник детского сада любопытен, демонстрирует широкие познавательные интересы, осознает ценность знаний. Он испытывает потребность в новых видах деятельности, понимает обязанности школьника, принимает роль ученика. Желание учиться подкрепляется убеждениями.
Решение проблемных ситуаций в игровой, доступной дошкольникам, форме, настраивают детей на обучение незаметно и мягко.
При решении проблемной ситуации «Что я положу в рюкзак для учебы?» дети закрепили обобщающие понятия «школьные принадлежности» и «игрушки», обогатили словарный запас (циркуль, транспортир,…), подобрали слова, обозначающие действия с предметами.

02.05.2023г.

Совместное  рисования для сплочения детского коллектива.

Цель : развить творческое мышление и фантазию детей в условиях плодотворного общения.

Задачи: формировать умение создавать художественные коллективные работы нетрадиционными методами; научить совместной работе в коллективе.

Команда единомышленников, которая движется к одной цели - это сплоченный коллектив. Готовность к сотрудничеству - это залог плодотворного работы между детьми . Речь может идти не только о учебном процессе, ведь сплочение - это возможность понять детей, с которыми существуешь в одном пространстве.
Чтобы детский коллектив сплотиться, у него должен быть единый подход к рабочему процессу и взаимопонимание. Мотивация и поощрения могут стать отличным подспорьем в этом деле.
Занятия проводятся не только с выполнением заданий самостоятельно, но и группами выполняя общий рисунок. Дети выбирают общую тему, создают эскиз, договариваются кто какой элемент рисует, разделяют обязанности, общаются и играют. В конце занятия подводят итоги проделанной работы, делают общую презентацию.

Ресурс песочной терапии для развития у детей навыков межличностного общения

подготовила педагог-психолог Дружинина М.И.

Основные цели песочной игротерапии – формирование умения видеть в сверстниках друзей и партнеров, развитие гуманного отношения друг к другу, формирование общности и единства в группе дошкольников.

Задачи: 1. Через знакомство с основными эмоциональными состояниями человека сформировать умение понимать чувства окружающих, мотивировать на внимательное отношение к ним. 2. В ходе общения развить самоконтроль поведения, эмоциональную устойчивость, умение уважительно относиться к людям. 3. Развить умение принимать ведущую роль в общении, не ущемляя прав собеседника. 4. Обучить искусству общения в различных формах и ситуациях. 5. Сформировать представление об основных нравственных категориях – добре, сострадании, сочувствии, потребности помогать ближнему.

Применение песочной игротерапии позволяет достичь следующих результатов: накапливается опыт общения с окружающими; у ребенка формируется осознанное отношение к себе, событиям своей жизни, окружающим; формируются умения выражать эмоции в безобидной форме и понимать эмоциональное состояние другого человека; высвобождаются чувства и установки, которые ребенок боится выразить открыто; приобретаются навыки бесконфликтного общения, взаимопомощи; формируются положительные эмоции (радость, удивление); снижается уровень негативных проявлений (страха, агрессии, тревожности, застенчивости); снижается уровень негативных эмоций (злости, гнева, обиды); формируется эмоциональное благополучие детей; улучшаются взаимоотношения в группе сверстников.

14.04.2023г.

Занятие по развитию фонетико-фонематического восприятия в старшей коррекционной группе.

Звук «Ж».

Учитель-дефектолог Л.В. Шелудкова

Цель занятия:  Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников.

Задачи: Научить характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Закреплять понятия согласный, твердый, звонкий звук. Учить выделять заданный звук в начале слова. Развивать фонематические процессы, общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Развитие эмпатийных чувств в дошкольном возрасте.

Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С.

Эмпатия – понятие, имеющее несколько граней. Внутри себя оно имеет три подразделения, которые делятся на уровни. Рассмотрим их по порядку.
Первый  уровень эмпатии является и считается самым низким. К этому уровню можно относить людей, которые сконцентрированы только на себе. Чувства и мысли, переживания  других людей их не интересуют. Они считают, что хорошо понимают других людей. Но, однако, их мнение считается ошибочным.  
Второй  уровень эмпатии  является самым частым среди нас. Большинство людей могут игнорировать мысли и чувства других людей.
Третий уровень эмпатии считается самым высоким. Эти  люди являются большой  редкостью. Фамилии их упоминаются в истории. Они способны мысленно воссоздать любые переживания, понимать людей лучше, чем они сами. Это люди, которые постоянно и глубоко чувствуют окружающих. Такие люди никогда не навязывают свое мнение. Они дают самые действенные советы.  Именно такие люди становятся самыми лучшими друзьями и психологами.
Возраст шестилетних и семилетних детей, является сензитивным. Именно тогда можно  развивать  эмпатические переживания.  Отмечено, что эмпатия сближает в общении. Поэтому, легче адаптируются к социуму, свободнее контактируют со сверстниками, чаще принимают в игру, те дети, которые способны сочувствовать, сопереживать. Те дети, которые умеют  искренне радоваться достижениям другого ребенка.  Одним из важнейших условий развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста является развитие их эмоциональной сферы в целом, которая подразумевает формирование у детей представлений об эмоциях и чувствах, развитие умения дифференцировать эмоции и чувства, развитие умения понимать эмоциональное состояние другого человека и свое собственное, развитие умения выражать свои чувства.
Данное условие может быть реализовано посредством использования комплекса методов и приемов, направленных на развитие эмоциональной сферы. Эффективными в развитии эмоциональной сферы являются: сюжетно-ролевые игры, сказкотерапия, психогимнастические этюды, занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы.

Арт-терапевтическое упражнение «Автопортрет»

Подготовила: педагог  - психолог Федорова Н.С.

Предложив ребенку нарисовать свой автопортрет, мы даем ему возможность проявить не только свою фантазию, воображение, но и изобразить образ своего «Я».

Работа с образом «Я» - это одна из любопытнейших методик арт-терапии или развития при помощи художественного творчества.

Ребенок воспринимает задание, как забавную игру. При этом именно через самопознание и самовыражение он будет транслировать родителям и окружающим свои эмоции, переживания, восприятие происходящего. Здесь  важно вовремя увидеть и услышать, что он хочет сказать нам. В завершении упражнения детям дается возможность поделиться эмоциями, впечатлениями и похвалить друг друга.

03.04.2023г.

Вид деятельности: подгрупповое обсуждение эмоции  «Радость» и создание своих радостных смайликов

Тема: «В мире эмоций. Радость»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Вид деятельности: Групповое обсуждение темы «Дружба» с применением сказкотерапии «Сказка про ёжика Витю»

Тема: «Дружба»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: научить детей быть дружными, толерантными к другим людям.

30.03.2023г.

"Мой мир на песке"

Педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения. 

Задачи: познакомить со свойствами песка, продолжать учить взаимодействовать. 

"Вместе с мамой"

Педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: развитие интереса и потребностей ребенка, поддержка открытости во взаимоотношениях между родителями и детьми. 

15.03.2023г.

Конспект занятий по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР.

«Порядковый счёт»

Учитель-дефектолог Л.В. Шелудкова

Цель занятия: развитие элементарных математических представлений.

Задачи: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; Упражнять в различении количественного и порядкового счёта; умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На котором по счёту месте? Развивать мышление, память, внимание, речь.

14.03.2023г.

Мастер-класс по песочной терапии для педагогов.

Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С.

В ходе мастер-класса педагоги попробовали различные техники работы с песком, познакомились со свойствами песка.

Песок как художественный материал имеет несколько преимуществ. И главное его действие - расслабление. Взаимодействуя с песком, ребенок избавляется от последствий стресса, к нему возвращается эмоциональная стабильность. Для малышей рисование песком полезно, оно позволяет успокоиться после неудач, избавиться от низкой самооценки. Ребенок видит, что неудачный рисунок в любой момент можно исправить.

Вторая польза рисования песком для детей – развитие. Техника улучшает моторику пальцев рук, сенсорное восприятие и творческое мышление. В рисовании обычно задействованы обе руки, что положительно влияет на развитие и правого, и левого полушарий мозга. 

Третья польза рисования на песке – раскрытие художественного потенциала, проявление фантазии. Можно рисовать руками и разными приспособлениями. Сыпучая текстура материала позволяет создавать изображения любой сложности и степени детализации. Рисование песком доступно и для малышей ясельного возраста, и для дошкольников средней группы, и для школьников.

Игровое занятие

"Лучше когда вместе"

Педагог- психолог Дружинина Мария Игоревна

Цель занятия — сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков, повышение уверенности в себе, осознание своей уникальности.

Оказывается, пачкать ладошки красками бывает иногда полезно! Ведь ладошками можно нарисовать замечательные картины. Стать настоящими художниками могут малыши, начиная уже с двух лет, которые даже не умеют держать кисточку в руках.

13.03.2023г.

Занятия по развитию речи 

«Транспорт в подготовительной группе для детей с ЗПР»

Учитель-дефектолог Л.В. Шелудкова

Цель занятия: развитие связной речи детей.

Задачи: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте. Активизация словаря по теме «Транспорт». Учить образовывать приставочные глаголы. Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа и понятия «лево- право», «верх-низ». Учить работать со схемами. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Развивать воображение, внимание, наблюдательность.

02.03.2023г.

Приемы арт-терапии в работе с детьми: раскрашивание мандал.

Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С., 

Психотерапевтический эффект мандалы открыл и доказал К.Г. Юнг. Проанализировав свои спонтанно нарисованные произведения и связанные с этим изменения в самочувствии, он пришел к выводу, что мандала - инструмент, который помогает очиститься от страха, депрессии, физической боли.
В работе с дошкольниками используются различные виды мандалатерапии: рассматривание мандалы; раскрашивание готовых мандал; рисование, создание мандалы из ниток, цветного песка, декоративных мелких камней, природного материала и т.д.

Цель проведения данных арт-терапевтических занятий - снятие внутреннего напряжения, улучшение эмоционального состояния детей. 

Задачи: 
1.Развитие мелкой моторики, развитие познавательных способностей ребенка.
2.Раскрытие творческих способностей ребенка.
3.Развитие произвольности поведения, воображения.
4.Совершенствование лексического строя речи. 

Во время раскрашивания дети работали без принуждения, самостоятельно выбирали рисунок, определяли последовательность раскрашивания и материалы.

01.03.2023г.

Подготовила: педагог- психолог Дружинина Мария Игоревна

Тема: снятие эмоционального напряжения во время адаптации

Перед вами  “Юбка” для детей от 1 года до 3 лет, которое поможет  не только снять эмоциональное напряжение во время адаптации, но и познакомит детей с элементарными представлениями о форме, цвете, размере и временах года. Игры на дидактической юбке способствуют формированию  наглядно - образного мышления, развитию мелкой моторики, внимания, памяти. Её можно изготовить как для детского сада, так и для домашних занятий. Данная игра предназначена как  для адаптационного периода в яслях, для проведения занятий в группе, так  и для индивидуальной работы. В игре использованы разнообразные вида застежек( липучки, кнопки, деревянные, разноцветные пуговицы разных видов, разноцветные ленты, резинки). Материал разделен по временам года и по видам застёжек.

01.03.2023г.

Дидактическая игра 

"Дом моей мечты"

Педагог-психолог Горячева Елена Евгеньевна

Цель: формировать восприятие цвета. Задачи: закрепить знания о цвете, учить взаимодействовать детей друг с другом, развивать мелкую моторику. 

"Дидактическая игра здоровый образ жизни" 

Педагог-психолог Горячева Елена Евгеньевна 

Цель: формирование ценностей здорового образа жизни. Задачи: продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью. 

13.02.2023г.

Вид деятельности: познавательное развитие

«Русская деревянная игрушка- матрёшка»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.

13.02.2023г.

Развитие воображения в дошкольном возрасте.

Подготовила: педагог-психолог Федорова Наталья Сергеевна

Мы знаем, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Наиболее оптимальным периодом, пиком развития воображения, является старший дошкольный возраст. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

10.03.2023г.

Вид деятельности: рисование в парах с элементами беседы

«Парное рисование»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия.

07.02.2023г.

Тренинг «Мы вместе»

Подготовила: педагог-психолог Федорова Наталья Сергеевна

В нашем детском саду состоялась первая тренинговая встреча воспитателей в этом году.
Цель – сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Педагоги активно работали в парах и в небольших группах, а также все вместе.
Наиболее впечатлило упражнение «Услышь меня». Работа была организована в парах, повернувшись спинами друг к другу, нужно было слышать подаваемую инструкцию и соответственно ей, выкладывать узор из счетных палочек.
Упражнения «Говорящие руки», «Донеси карандаш». «Построение фигуры» и «Подарок» были направлены на сближение участников, нахождение и установление точек взаимодействия в команде. 

01.02.2023г.

"Твори добро"

Провела педагог-психолог Горячева Елена Евгеньевна

Цель: закрепить умения использовать в речи вежливые слова, побуждать детей к двигательной импровизации. 

19.01.2023г.

Сенсорное нейрокоррекционное упражнения

 для детей дошкольного возраста 

Подготовила педагог-психолог Дружинина Мария Игоревна

Цель метода непрерывная немедикаментозная активация подкорковых и стволовых структур головного мозга, стабилизация межполушарного взаимодействия, формирование оптимального функционального статуса передних структур головного мозга.

Сенсомоторная коррекция через двигательные и игровые упражнения решает следующие задачи: 1.Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг. 2.Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение — важно при письме, и не только). 3.Формируется правильное взаимодействие рук и ног. 4.Развивается слуховое и зрительное внимание. 5.Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и другие важные вещи.

17.01.2023г.

Консультация для родителей "Ориентировка в пространстве"

Подготовила педагог-психолог Дружинина Мария Игоревна

На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве. Пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы — мышление, письмо, чтение, счет. И если учесть, что мозг дошколенка развивается очень динамично, то родителям стоит добавлять к каждому общению с ребёнком еще и небольшую познавательную нагрузку. Знакомя его с понятиями «верх — низ — право — лево», мамы и папы ненавязчиво создают очень полезную «зону ближайшего развития», на которой успешно произрастают самые разнообразные знания и практические навыки. К моменту поступления в школу дети должны наряду с другими знаниями, умениями и навыками хорошо ориентироваться в пространстве и во времени (дни недели, месяца года, время года, время суток).

Дата: 16.01.2023г.

Вид деятельности: рисование с элементами беседы

Тема: «Школа моей мечты»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: расширить у детей представление о школе.

Дата: 16.01.2023г.

Вид деятельности: песочная терапия с элементами игры

Тема: «Песочные шашки»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве (определение право- лево, верх- низ).

11.01.2023г.

Как задать вопрос, чтобы дети думали?

Подготовила: педагог-психолог Наталья Сергеевна Федорова

В своей работе использую «метод открытых» вопросов. Именно открытые, провокационные вопросы заставляют детей думать, размышлять, обсуждать и спорить и с интересом слушать. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


 

27.12.2022г.

Использование простой проективной методики «Рисунок человека»

в работе педагога, психолога, воспитателя

Подготовила: педагог-психолог Наталья Сергеевна Федорова

Методика легка в использовании, может применяться с детьми от трех лет. В зависимости от возраста воспитанника изменятся показатели оценки. Тест очень информативен, в совокупности с другими тестами. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ       

                                                                      

07.12.2022г.

Рекомендации для родителей по созданию оптимальных условий для успешного развития общения детей со сверстниками.

Подготовила педагог-психолог Дружинина М.И.

Формируйте положительные отношение к сверстникам, собственным поведением демонстрируя уважительное отношение ко всем детям. Привлекайте внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряйте проявления сочувствия, сопереживания другому ребенку. Читать далее


 

Рекомендации для родителей

«Как можно помочь ребенку в развитии восприятия цвета и формы»

Подготовила педагог-психолог Дружинина М.И.

Бывает, что ребенок в 2 года плохо различает и не понимает цвет. Чтобы ему помочь в этом, лучше всего вести работу следующим образом:
-В один день делать акцент на один цвет, например: зеленый. В другой день на красный, в третий - на желтый, в четвертый - на синий и т.д. Далее следует повторить. Читать далее

07.12.2022г.

Куклотерапия 

«Давай знакомиться»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: Обыгрывание бытовых ситуаций с помощью куклотерапии.

02.12.2022г.

Вид деятельности: нетрадиционные техники рисования (ватные палочки)

«Снеговик»

Педагог- психолог: Крутелёва Алена Владимировна

Цель: развитие мелкой моторики.

01.12.2022г.

Использование игр-упражнений по типу «дорисовывание» для развития творческих способностей и воображения у старших дошкольников.

Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С.

Развитие творческих способностей детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения. Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видит, слышит и чувствует, тем шире становится его познавательный опыт. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

24.11.2022г.

Творческая деятельность

«Подарок для мамочки»

Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С.

Цель – закреплять у детей представление о маме, способствовать созданию благоприятного настроя в общении, создание условий для творческого самовыражения, развитие умения работать в группе, совместно договариваясь. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

14.11.2022г.

Подготовила педагог-психолог Дружинина М.И.

Куклотерапия в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста.

Куклотерапия – это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Еще в 1926 году невропатолог Малколм Райт использовал кукольный театр для лечения неврозов. Было открыто, что куклы помогают восстановлению опорно-двигательного аппарата. Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа (например, церебральный паралич), с помощью кукол (в процессе репетиций) постепенно реабилитируются. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Песочная терапия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Актуальная проблема в наши дни – изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детство – золотой век эмоционального в нас», – отмечает В.В. Зеньковский. Песочные игры не только доставляют детям большое удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику детей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, помогают легче адаптироваться к чему-то новому, тренируют терпение. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

 

14.11.2022г.

Игротека для всех. Развивающая игра «Сложи квадрат»

Составила: педагог-психолог Федорова Н.С.

Ребенок, занимаясь с этим пособием, начинает понимать, что квадрат можно составить из различных геометрических фигур.  ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

14.11.2022г.

«Нейроигры» с карандашами.

Подготовила: педагог-психолог Федорова Н.С.

Психологи и педагоги не устают повторять, что дети развиваются в первую очередь, играя, получая удовольствие от взаимодействия с другими, соревнуясь, стараясь победить. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

07.11.2022г.

"Страна вообразилия"

Педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: развитие воображения и творческого потенциала ребенка. 

01.11.2022г.

"Словарик эмоций"

Педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цели: снятие психоэмоционального напряжения, устранение мышечных зажимов.

10.10.2022г.

«Волшебное дерево»

Педагог-психолог: Довыскиба.А.В.

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей у детей.

Задачи: учить расширять представления детей об изобразительных средствах, познакомить с видам нетрадиционного рисования, различать деревья, рисовать, учить правильно держать ватную палочку.

06.10.2022г.

"Осенний ёжик"

Провела педагог-психолог Довыскиба А.В.

Цель: закрепить представления детей о том, как выглядит ёжик, где живет, чем питается как готовится к зиме. 

04.10.2022г

                         Использование практики проведения «минуток нейрогимнастики»    

                 Федорова Наталья Сергеевна, педагог-психолог

Нейрогимнастика – комплекс упражнений, позволяющих мягко активизировать правое и левое полушария мозга.
Понятие «нейрогимнастика» появилось из кинезиологии, науки о движении, благодаря американским психологам Полу и Гейлу Деннисон. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


30.09.2022г.

            Использование настольной игры «Мемо»  

                   Федорова Наталья Сергеевна, педагог-психолог

Именно в игре развивается произвольное внимание ребенка. В игровой деятельности ребенок наглядно видит необходимость соблюдения общих для всех правил, учится конструктивному взаимодействию с другими детьми. К сожалению, современное поколение детей часто не успевает наиграться в дошкольном детстве. Компьютерные и телефонные игры во многом подменяют современным дошкольникам живое общение и взаимодействие со сверстниками. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

13.09.2022г.

Проект «Посткроссинг в детском саду»

Подготовила: педагог-психолог Наталья Сергеевна Федорова

Летом в детский сад пришло письмо, в рамках всем известного и уже заслужившего популярность проекта «Посткроссинг».
Цель проекта – знакомство детей старшего дошкольного возраста с Россией. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

13.09.2022г.

Консультация для воспитателей, родителей

«Почему детям нравятся страшные игрушки?»

Подготовила: педагог-психолог Наталья Сергеевна Федорова

Что привлекает детей в страшных на вид игрушках?
То, что взрослыми воспринимается как злое, страшное и странное, не всегда является таковым для детей. В силу опыта, мы наделяем вещи определенными смыслами, думая, что ребенок считает также. Однако взрослое восприятие отличается от детского. Дети воспринимают мир через физические ощущения и чувствование, взрослые же – через мысли, знания, смыслы. Очень часто происходит навязывание детям собственных страхов в связи с тем, что дети долгое время воспринимают окружающий мир через взгляды взрослых.
Боятся ли дети Хагги Вагги?  ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

12.09.2022г.

Коллективная работа 

"Ваза с цветами"

Выполнила педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: учить детей передавать в работе целостный образ, развивать умение работать в коллективе. 

07.09.2022г.

Коллективная работа

"Павлин"

Выполнила педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: продолжать развивать умение работать в технике рисования красками, создание коллективного рисунка. 

08.08.2022г.

Аппликация

"Летний сад"

Провела педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: формирование аккуратности, развитие воображения, поддержка творческих проявлений.

03.08.2022г.

Летнее творчество 

"Ножки в босоножках"

Провела педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: развитие воображения, поддержание самостоятельности.

01.08.2022г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Учитель-дефектолог Михно А.В.

«Развиваемся, играя»

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи: Образовательные – активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, слуховое внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление; Развивающие – развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции, мелкую моторику рук; Воспитательные – воспитывать у детей чувство сопереживания, доброжелательного отношения к другим. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
 

08.07.2022г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Учитель-дефектолог Михно А.В.

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Цель: создание ситуации успеха, активизация познавательной деятельности

Задачи: Образовательные: совершенствование навыков счета в пределах 4-х, умение называть итоговое число, закрепление понятия «столько же», обучение сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивание их, формирование умения видеть простые закономерности и составление ряда закономерности чередующихся фигур. Развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, тактильного восприятия, мышления, конструктивного праксиса, координации речи с движением, мелкой и общей моторики, физиологического дыхания. Воспитательные: воспитание умения работать в парах, навыка взаимопроверки, отзывчивости и желания помочь. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
 

07.07.2022г.

Коллективный рисунок на асфальте цветными мелками 

«Фруктово-овощная корзина»

Педагоги: Смольникова Е.Ю., Горячева Е.Е.

Цель: отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках.

Задачи: формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей; развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор; развивать умение работать детей коллективно; воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета, воспитание аккуратности.

Рисование мелом — это не только веселое занятие. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения.  Ребята вспомнили о полезности всех фруктов, овощей и ягод. Дети рассказали истории походов в лес, огород, вспомнили стихи и загадки. 

Веселой финальной точкой стала подвижная игра «Огуречик».

 

04.07.2022г.

Консультация для родителей

В какие игры любят играть Ваши дети?

Подготовила педагог-психолог Горячева Е.Е.

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств, его развития в целом. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

03.06.2022г.

«Взлохмаченные человечки»

Выполнила педагог-психолог Довыскиба А.В.

Цель: закрепить полученные знания о человеческих эмоциях и чувствах. 

Задачи: развитие умения передавать эмоции художественными средствами: "языком красок" (желтый, оранжевый цвет - веселое, шаловливое, радостное настроение; красный - хорошее, бодрое; зеленый - лень и равнодушие; синий - покой, сон; фиолетовый - грусть; черный - злость).


 

03.06.2022г.

"Рисуем настроение"

Выполнила педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: познакомить детей с миром эмоций.

03.06.2022г.

"Медитационные сказки"

Выполнила педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: познакомить детей со способами саморегуляции и снятии мышечного напряжения. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

06.05.2022г.

Как научить ребенка не бояться врача

Педагог-психолог Дружинина М.И.

С рождением малыша в его жизнь входит не только любящие мама и папа, многочисленные родственники, друзья, но и детский педиатр, который обязан следить за здоровьем и принимать соответствующие меры во время его болезни. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
 

12.04.2022г.

Психодиагностическое занятие "Эмоции и чувства"

Педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: определить уровень тревожности у детей. получить дополнительные сведения о наличии страхов и беспокойств ребенка. 

12.04.2022г.

Психокоррекционное занятие с элементами арт-терапии "Мой хороший день"

Педагог-психолог "Горячева Е.Е.

Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

01.04.2022г.

Консультация для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)»

Педагог-психолог Довыскиба А.В.

Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий. Такой инновацией, в частности, стала работа с песком (сендплей). Она взяла начало от древних детских игр с этим любимым материалом. читать далее

10.03.2022г.

Консультация для родителей "Как воспитать своего ребенка удачником"

Педагог-психолог Горячева Е.Е.

По секрету поведаем маленькие хитрости для родителей в воспитании удачника.

Хитрость первая. Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, а для нормального развития - двенадцать. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
 

03.03.2022г.

Совместная деятельность воспитателя и педагога-психолога в образовательном процессе

"В гостях у сказки" 

Педагог-психолог Горячева Е.Е.

Цель: учить использовать в творчестве дополнительные материалы, учиться помогать друг другу.

Цель: воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеское взаимоотношение. 

08.02.2022г.

Консультация для родителей "Если ребенок часто обманывает"

Педагог-психолог Горячева Е.Е.

Многие маленькие дети иногда говорят неправду. Довольно часто они это делают потому, что не считают это чем-то недопустимым или не правельным. Дети убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Никакие лекции, нотации, внушения тут не помогут и поведения не изменят. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

10.01.2022г.

Результативные рекомендации: дефектолога родителям детей с ЗПР

Педагог-дефектолог Михно А.В.

Постоянно разговаривайте. Во время любого дела, самостоятельного или общего, ведите диалог о том, что видите вокруг и о том, что делает он или другие люди. Постоянная речевая практика способствует развитию навыка речи, расширению словарного запаса, запоминанию информации о окружающем мире. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ